Экономическое развитие

Инвестиции и предпринимательство

Стратегическая цель:

Обеспечить привлекательность региона для крупномасштабных финансовых и промышленных проектов, роста инвестиций в экономику области. Создать условия для наилучшего развития предпринимательских инициатив.

Стратегические задачи:

  • Цифровизация системы взаимодействия с инвесторами в режиме «единого окна», в том числе разработка единого инвестиционного портала с предоставлением мер господдержки в электронном виде (функционал — личный кабинет инвестора).
  • Формирование банка земельных участков и создание межведомственной электронной площадки по предоставлению земельных участков, интегрированной с единым инвестиционным порталом.
  • Создание каталога инвестпредложений и инвестиционных паспортов по приоритетным направлениям развития региона (промышленность, туризм, ОКН, логистика и др.).
  • Создание областной специализированной ресурсоснабжающей компании для обеспечения участков инженерной инфраструктурой.
  • Обеспечение снятия барьеров в подключении к инженерно-технической инфраструктуре: сокращение количества процедур, сроков и стоимости.
  • Развитие инвестиционной инфраструктуры региона, в том числе создание сети областных и частных площадок с готовой инженерной и транспортной инфраструктурой, расширение сети ТОСЭР и создание ОЭЗ.
  • Разработка и внедрение механизма предоставления налоговых льгот для управляющих компаний индустриальных парков и их резидентов.
  • Повышение уровня развития нормативно-правовой базы ГЧП и приведение в соответствие региональных и федеральных документов.
  • Создание проектных команд по вопросам ГЧП/МЧП в бизнес-инкубаторах.
  • Создание реестра приоритетных направлений развития института ГЧП.
  • Создание научно-методического центра, разработка обучающей программы ГЧП.
  • Сокращение административной и бюрократической нагрузки, в том числе за счет реформирования системы контрольно-надзорной деятельности.
  • Эффективное регулирование налоговой нагрузки и содействие увеличению доли «белого» предпринимательства.
  • Повышение качества доступа предпринимателей к финансовому капиталу.
  • Развитие инфраструктуры поддержки предпринимателей.
  • Развитие конкурентной среды и формирование прозрачной и конкурентной системы государственных закупок.
  • Создание среды для становления новой формации предпринимателей — социальное предпринимательство.

Развитие экспорта и внешнеэкономических связей

Стратегическая цель:

Выйти в лидеры России по объему экспорта промышленной продукции, в первую очередь высокотехнологичной, а также международному и межрегиональному обороту товаров и услуг.

Стратегические задачи:

  • Внедрение Регионального экспортного стандарта в области.
  • Разработка государственной программы «Развитие экспортного потенциала Нижегородской области».
  • Вовлечение в экспортную деятельность и повышение «степени зрелости» предприятий для внешнеэкономической деятельности.
  • Укрепление представительств области на традиционных рынках и освоение новых приоритетных рынков.
  • Создание и продвижение регионального бренда.
  • Развитие делового сотрудничества со странами дальнего зарубежья (прежде всего с ЕС, Китаем, Турцией, Ираном, Республикой Корея, Индией, Японией, странами ЕС) а также со странами СНГ (в особенности с Беларусью и Казахстаном). Развитие взаимовыгодных связей с субъектами Российской Федерации.

Индустрия туризма

Стратегическая цель:

Создать современный региональный туристический бренд и единое цифровое туристическое пространство. Объединить существующие и развивающиеся туристические кластеры, привести их в соответствие с мировыми стандартами.

Стратегические задачи:

  • Развитие религиозного туризма, в том числе создание инфраструктуры размещения, отдыха, рекреации и питания в Дивеево (проект «Дивеевский кластер»).
  • Создание субкластера медицинского и рекреационного туризма, создание и развитие объектов рекреации люксового сегмента, развитие экспортного потенциала региона.
  • Развитие инфраструктуры культурно-познавательного туризма, в том числе создание индустриально-туристического парка «Баташев» в городе Выксе.
  • Развитие субкластера круизного туризма, организация круизов по Волге и Оке.
  • Развитие активного туризма, в том числе создание спортивно-патриотического субкластера на территории Гребного канала.
  • Развитие инфраструктуры делового туризма, в том числе разработка и реализация проектов конгресс-центра и выставочного комплекса международного класса.
  • Создание и развитие объектов развлечений международного уровня, в том числе современного рекреационного комплекса с океанариумом, площадок событийного туризма, тематических парков развлечений и др.
  • Формирование центров притяжения в малых городах региона.
  • Построение новой маркетинговой стратегии туристической отрасли региона, в том числе разработка зонтичного бренда и брендбука.
  • Интеграция в международные и национальные брендовые маршруты, формирование туров со стартом из Нижнего Новгорода.
  • Обеспечение качества сервиса через внедрение клиентоориентированных моделей управления и обслуживания.
  • Повышение уровня цифровизации туристической отрасли.
  • Повышение доступности туристических объектов за счет развития транспортно-логистической инфраструктуры.
  • Повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
  • Разработка сбытовой модели продукции местных производителей НХП.
  • Разработка современной маркетинговой концепции отрасли.
  • Сокращение доли контрафакта.
  • Повышение экономической эффективности деятельности предприятий НХП, развитие экспортного потенциала.