Регион будущего

Новое качество власти

Стратегическая цель:

Сформировать непрерывно совершенствующуюся систему государственного управления и стратегического планирования. Применять кадровый потенциал региона для обеспечения прогрессивного социально-экономического развития в точно заданном направлении.

Стратегические задачи:

  • Объединение всех уровней стратегического планирования в единую систему.
  • Внедрение проекта «народной стратегии» с обязательным вовлечением общества в процесс разработки стратегий развития МСУ, концепций отраслевого развития и др.
  • Внедрение электронной платформы для разработки/актуализации Стратегии с привлечением общественности, проведение стратегических сессий с общественностью.
  • Организация регулярного (раз в 2–3 года) гражданского форума для обсуждения хода реализации Стратегии и плана реализации мероприятий на будущий период.
  • Разработка целевой модели процессов региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и оптимизация структуры РОИВ.
  • Разработка и внедрение оптимальных административных систем органов местного самоуправления (ОМСУ).
  • Внедрение системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) деятельности региональных органов исполнительной власти и глав администраций органов местного самоуправления.
  • Разработка моделей оптимальной численности гражданских служащих РОИВ и служащих типового ОМСУ.
  • Создание общего центра обслуживания (ОЦО) для региональных органов исполнительной власти.
  • Создание централизованной кадровой службы для РОИВ на базе ОЦО.
  • Разработка единой ИТ-платформы резервов управленческих кадров открытого типа (на конкурсной основе).
  • Внедрение методологии оценки и отбора кандидатов в резерв управленческих кадров РОИВ и ОМСУ в рамках единой системы резервов управленческих кадров в РФ.
  • Внедрение в РОИВ и ОМСУ системы опережающего кадрового обеспечения.
  • Формирование системы требований к руководителям и служащим РОИВ (внедрение единой (сквозной) методологической базы «Стратегический конструктор компетенций»).
  • Формирование фиксированных фондов оплаты труда структурных подразделений ОИВ и ОМСУ, благодаря которым руководители подразделений смогли бы повысить эффективность кадрового состава, сократив при этом его численность.
  • Введение обязательных курсов обучения и повышения квалификации для членов земских собраний и городских советов со сдачей экзаменов согласно конструктору компетенций.
  • Импортирование бизнес-методов в практику госуправления (в том числе внедрение проектного и процессного подходов).
  • Проектное управление и обучение навыкам проектного управления руководителей и специалистов РОИВ и ОМСУ, создание проектных команд по оптимальному распределению компетенций.
  • Клиентоцентричная идеология менеджмента качества, где гражданин — клиент.
  • Внедрение профессии социального инженера — специалиста, способного законодательную формулу перевести в процесс.
  • Создание Центрального аналитического блока РОИВ на базе ОЦО.
  • Ответственная долговая политика и формирование качественного бюджета развития региона.
  • Рациональное обеспечение муниципалитетов средствами, необходимыми для полноценного решения вопросов местного значения.
  • Повышение финансовой обеспеченности и безопасности муниципалитетов, в том числе за счет повышения вовлеченности глав ОМСУ в развитие предпринимательства, а также передачи части налогов от ведения предпринимательской деятельности с регионального на муниципальный уровень.

Гражданское общество

Стратегическая цель:

Обеспечить жителям Нижегородской области, независимо от религиозной, национальной и партийной принадлежности, а также места жительства, широкие возможности для полноценного использования демократических механизмов реализации гражданских прав. Обеспечить эффективное взаимодействие государства и общества, высокий уровень открытости органов власти и вовлеченности общественности в принятие решений на всех уровнях.

Стратегические задачи:

  • Расширение инструментов вовлечения населения в благотворительную и добровольческую деятельность, в том числе через участие в деятельности НКО.
  • Развитие форм поддержки добровольческих и благотворительных инициатив.
  • Развитие волонтерского движения, в том числе создание сети муниципальных волонтерских центров, реализация сетевых волонтерских проектов и инициатив по направлениям деятельности.
  • Мероприятия по вовлечению молодого поколения в процесс государственного управления и принятия решения по стратегически важным вопросам: «Академия будущего управленца», форум «Наставник», конкурс «Молодежный прорыв».
  • Расширение грантовой поддержки молодежных инициатив и популяризация молодежного предпринимательства.
  • Продвижение комплекса молодежных тематических форумов и событийных площадок.
  • Формирование бренда «Нижегородская область — область народного единства», в том числе с помощью создания скульптурных мемориалов.
  • Создание в Нижнем Новгороде выставочно-мемориального комплекса с флагштоком под самый большой Государственный флаг России и музеем Государственного флага России и Волго-Окского судостроения и судоходства.
  • Проведение фестивалей, семинаров, круглых столов и других мероприятий патриотической направленности.
  • Внедрение практики привлечения институтов гражданского общества к обсуждению крупных региональных проектов, стратегических и программных документов на этапе разработки.
  • Вовлечение гражданского общества в процесс управления местными бюджетами.
  • Развитие цифровых инструментов изучения общественного мнения жителей региона и оперативного взаимодействия власти и общества, в том числе создание платформ для проведения опросов и референдумов (системы «электронной демократии»).
  • Осуществление мероприятий и культурно-просветительских проектов, приуроченных к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
  • Восстановление православных святынь и религиозных объектов: проведение мероприятий по восстановлению Саровской и Дивеевской обителей.
  • Организация подготовки имамов на базе института имени Х. Фаизханова.
  • Поддержка мероприятий, способствующих этнокультурному обмену.
  • Создание региональной системы оценки административных услуг населением.
  • Развитие систем «электронного правительства».
  • Оценка эффективности и адаптация электронных услуг (в том числе «электронной очереди») под нужды населения.