7 июля 2020 | стратегия развития нижегородской области

Как получить сертификат на улучшение жилищных условий и начать им пользоваться в Нижегородской области

Сегодня губернатор Нижегородской области утвердил правила получения жилищного сертификата для многодетных семей региона. Рассказываем, что это такое, как его получить и начать им пользоваться.

Что такое жилищный сертификат

Это одна из форм поддержки для многодетных семей, которая реализуется Правительством Нижегородской области. Раньше таким семьям предоставляли земельный участок.

Губернатором было принято решение о пересмотре такой формы поддержки, и теперь, благодаря жилищному сертификату многодетные семьи смогут получить 470 тысяч рублей.

Деньги можно будет вложить в приобретение дома или квартиры, использовать для погашения действующего ипотечного кредита, а также внести в качестве первоначального взноса для получения ипотеки.

Сертификат предназначен именно на улучшение жилищных условий. Поэтому средства «на руки» не выдаются и их нельзя использовать на текущий ремонт имеющегося жилья. Это значит, что обналичить его невозможно.
Использовать уже полученный сертификат нижегородцы могут в любое удобное время, никаких ограничительных сроков нет. Новая норма закона полностью отвечает задачам об особой поддержке семей с детьми, которые ставит перед нами Президент России Владимир Путин.
Никитин Глеб Сергеевич
Губернатор Нижегородской области

условия получения жилищного сертификата

Для получения этой меры поддержки все члены многодетной семьи должны быть гражданами РФ. Родители (или один из них) должны иметь постоянную регистрацию в Нижегородской области (не менее 5 лет до момента подачи заявления).
Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку и в целом для удобства, нет необходимости обращаться в министерство или местные администрации лично. Все заявки можно подать дистанционно.
Никитин Глеб Сергеевич
Губернатор Нижегородской области
Для получения жилищного сертификата тем многодетным семьям, которые уже стоят на учете для получения участка для ИЖС, нужно заочно подать заявление и согласие на обработку персональных данных либо в министерство имущественных и земельных отношений региона, либо в администрацию муниципального образования, где они состоят на учете.

Бланк заявления можно скачать на официальном сайте минимущества. В этом случае им необходимы копии только тех документов, которые изменились с момента постановки на учет.

Заявление можно направить в бумажном виде по почте (603082, Нижний Новгород, Кремль, корп.2, министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) или по электронной почте (official@invest.kreml.nnov.ru).

комплект документов для подачи заявления на получение сертификата для тех, кто ранее не состоял на учёте на улучшение жилищных условий:

Копии документов, удостоверяющих личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации, на каждого члена семьи;
Копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии);
Копию справки об обучении ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении детей, обучающихся в данных организациях;
Копию справки из военного комиссариата о призыве на военную службу либо о прохождении альтернативной гражданской службы в отношении детей, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу;
Копию справки медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов;
Копию подтверждения из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи;
Копию справки органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

как реализовать жилищный сертификат

Для реализации сертификата многодетная семья должна будет обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства, куда подает оригинал сертификата, копию паспорта либо копию паспорта представителя заявителя с нотариально заверенной доверенностью.

Кроме того, в зависимости от выбранного способа реализации сертификата, нужно будет предоставить оригинал и копию договора купли-продажи; ипотечного договора; строительного подряда; документа о праве собственности на земельный участок, на котором осуществляется строительство; договора участия в долевом строительстве.

как нельзя использовать жилищный сертификат

Не допускается использование сертификата для приобретения жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных за пределами Нижегородской области или на какие-либо иные цели. Если семья ранее реализовала свое право на получение земельного участка в собственность бесплатно, то она не может претендовать на получение сертификата.

В условиях пандемии управления работают по предварительной записи: электронной или по телефону конкретного управления. Средства перечисляются на счет, указанный в вышеназванных договорах.