Перспективы развития нижегородского метрополитена

Президент России Владимир Путин в ходе своего послания Федеральному собранию привел нижегородский метрополитен как пример проекта, для реализации которого может быть задействован механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Инфраструктурный кредит регионы могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых.

Комментируя послание президента, Глеб Никитин отметил, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего, метрополитен требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, а существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик, потребности нижегородцев и гостей города.

В статье рассказываем, какие перспективы есть у нижегородского метрополитена.
12 МАЯ 2021 | СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
История создания Нижегородского метрополитена
В 1970 году Московские проектные институты Метрогипротранс и Гипрокоммундортранс разработали технико-экономическое обоснование сооружения в городе Горьком метрополитена как наиболее скоростного и удобного вида транспорта
15 июля 1977 года Советом министров СССР принято постановление о строительстве метрополитена в городе Горьком, а 17 декабря 1977 года началось строительство метрополитена – была забита первая свая в котлован станции «Ленинская» и установлен памятный знак
В сентябре 1985 года из Москвы в Горький прибыли первые три электропоезда
19 ноября 1985 года состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка Горьковского метрополитена – «Московская»-«Пролетарская»
Строительство первой очереди метрополитена («Московская» – «Автозаводская») протяженностью 9,6 км. проходило с декабря 1977 года по август 1987 года. 9 августа 1987 года было открыто регулярное движение поездов на участке «Пролетарская» - «Комсомольская»
20 декабря 1989 года введен в эксплуатацию участок Автозаводской линии «Комсомольская» - «Парк Культуры»
20 декабря 1993 года введен в эксплуатацию участок Сормовской линии «Московская» - «Бурнаковская»
9 ноября 2002 года введена в эксплуатацию станция «Буревестник» Сормовской линии
Летом 2009 года было начато строительство оборотных тоннелей для Сормовско-Мещерской линии метро
В течение всего 2010 года продолжалось строительство станции «Горьковская»
Весь 2011 год на будущей станции метро «Горьковская» работы не прекращались и велись с учетом запланированного графика при постоянном финансировании из федеральных, городских и областных средств
4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции «Горьковская»
В мае 2015 году началось строительство станции «Стрелка». Церемония торжественного открытия состоялась 12 июня 2018 года и уже с 13 июня станция заработала в штатном режиме
Схема метро Нижнего на сегодняшний день
Нижегородский метрополитен включает в себя 15 станций – 3 место после Москвы и Санкт-Петербурга по числу станций в России. В среднем за сутки этим видом транспорта пользуются 115 тысяч человек.

Станции расположены на двух линиях с единственным пересадочным узлом на станции «Московская» с кроссплатформенной пересадкой. Пока что – это единственный пересадочный узел между линиями в Нижегородском метро.
Схема метро на сегодня
В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с ВЭБ.РФ.
Глеб Никитин.
Перспективы строительства метро в Нижнем
По словам губернатора, станция «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали - улицы Родионова и Белинского.
Прогнозируемый пассажиропоток новых станций: «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» составит около 10 млн человек в год.