Как изменится транспортная система Нижнего Новгорода в ближайшие семь лет

Общественный транспорт много лет остается нерешенной городской проблемой. В юбилейный год, когда проходит глобальное благоустройство, запускаются программы ремонта школ и больниц, найден путь и для улучшения транспортной системы.

В июле стало известно, что Нижегородская область направила в правительство РФ заявку на предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов, которые планируется вложить в том числе в развитие транспорта региона. А после на урбаническом форуме Moscow Urban Forum 2021 заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов изложил концепцию развития транспортной системы Нижнего Новгорода.

В материале разбираемся, что именно планируется изменить в ближайшие семь лет.
12 АВГУСТА 2021 | СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Почему необходима реформа общественного транспорта
На данный момент в Нижнем Новгороде действует система общественного транспорта, которая сформировалась еще 1990-ые годы. Сейчас маршруты имеют провозную способность, которая неравномерно используется на протяжении всей траектории движения. Например, есть маршруты-дублеры. Они перехватывают пассажиропоток, из-за чего транспортные средства города распределяются неравномерно: где-то автобусов много, где-то - их практически нет.
Внедрение Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в рамках реализации реформы позволит исправить ситуацию. Увеличится суммарная скорость передвижения пассажиров до 30%, а маршруты станут более оптимизированными.
— и.о. заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Бафанов Артем Павлович.
Пересадки, как основа изменений
Выступая на урбанистическом форуме, Сергей Морозов заявил, что реформа общественного транспорта Нижнего Новгорода началась в 2019 году, когда были переданы с муниципального на региональный уровень полномочия по формированию маршрутной сети. А после того как на уровне президента РФ было одобрено использование инфраструктурных облигаций на развитие общественного транспорта в субъектах, стало понятно, что изменениям - быть. Заместитель губернатора подчеркнул, что в основе новой реформы, реализация которой планируется в ближайшие пять лет, лежит создание каркаса, который подразумевает единство всех видов транспорта. То есть с помощью пересадок, используя проездной с пересадочным тарифом, пассажир будет перемещаться в любую часть города.

Например, житель улицы Светлоярской Сормовского района без пробок сможет добраться на Бор. Его маршрут может выглядеть примерно так.

«Наземное метро» со станции «Светлоярская-2» - Метро со станции «Буревестник» до станции «Сенная» - Канатная дорога.
комплексную модернизацию и расширение инфраструктуры общественного транспорта;

обновление подвижного состава;

внедрение Интеллектуальной транспортной системы;

устранение непродуктивного дублирования маршрутной сети.
Проект транспортной реформы включает в себя:
Общая стоимость реализации проекта оценивается в 123,5 млрд рублей.
Электротранспорт во главе новой системы
Говоря о важности инфраструктурных кредитов для региона, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подчеркнул, что основные средства планируется вложить в развитие системы общественного транспорта. И главным образом речь идет о развитии метро, трамваев и городских электричек.
В первую очередь, в модернизации нуждается электротранспорт. Это направление - одно из основных в заявке региона на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. Объем проекта модернизации электротранспорта – около 40 млрд рублей.
— губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Программа максимум предполагает строительство четырех станций метро, замену и приобретение 1000 единиц подвижного состава, а также строительство и ремонт/замену 121 км трамвайных путей.
По словам заместителя губернатора Сергея Морозова, на первом этапе реализации реформы, планируется модернизация и расширение именно наземного электротранспорта.
Что ждет систему общественного транспорта на первом этапе
Реконструкции 97 км трамвайных путей и строительстве 24 км новых.

Обновление около 360 единиц подвижного состава: 202 трамваев и 157 троллейбусов.
Кроме того, уже сейчас в Нижнем начал работать первый маршрут электробусов. На маршрут «Аэропорт – железнодорожная платформа «Стригино» – станция метро «Парк культуры» вышли электрические автобусы GAZelle e-NN.
Важную роль в реализации проекта сыграли партнеры правительства Нижегородской области по созданию электрозарядной инфраструктуры – поставщик комплексных решений Sitronics Group и концерн «Радиоэлектронные технологии» (АО «КРЭТ») госкорпорации «Ростех», единственный в России серийный производитель электрозарядных станций. В планах компании – обеспечить электрозарядной инфраструктурой не только города, но и регионы туристических маршрутов.
Что будет с другими видами транспорта
Несмотря на то, что в основе реформы лежит развитие электротранспорта, автобусный парк в ближайшее время также ждут значительные изменения.
В 2020 году на маршруты Нижнего Новгорода вышли 84 новых автобуса большого класса, а до 2030 года планируется приобретение более 500 машин, в том числе для значительного увеличения подвижного состава на линии.
— губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Когда реформа будет реализована
Губернатор Нижегородской области отметил, что в 2021 году запланировано проведение технико-экономического обоснования стоимости капитальных затрат на модернизацию инфраструктуры городского электротранспорта при финансовой поддержке НКО «Фонд развития городов».
Полное проведение реформы планируется к 2028 году.