ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ
СЕССИЙ 14 МАЯ
Направления «Инфраструктура» и «Транспортно-логистический комплекс»
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
У каждого направления есть цель и задачи — они обозначены в документе Стратегии. Чтобы определить, как именно будут достигаться и оцениваться результаты работы по каждому из направлений, используются критерии оценки эффективности — индикаторы. На сессии эксперты обсудили существующие индикаторы, дополнили их и предложили новые критерии оценки эффективности работы по направлениям.
«Чтобы оценить, насколько эффективно мы приближаемся к реализации той или иной задачи, мы должны определиться с ключевыми показателями, которыми можно измерять достижение цели».
Ольга Щетинина
Заместитель председателя Законодательного собрания области, председатель Экспертного совета
Фоторепортаж с экспертных сессий «Инфраструктура» и «Транспортно-логистический комплекс»
ИНФРАСТРУКТУРА

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ:

Создание высокоэффективного строительного комплекса и развитие инженерного и дорожно-транспортного каркасов, способствующих ускоренному формированию комфортного и безопасного пространства для жизни с высоким уровнем мобильности
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Создание транспортной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям

2. Повышение безопасности транспортной инфраструктуры

3. Формирование конкурентоспособного строительного комплекса

4. Формирование эффективного механизма привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры

5. Развитие инфраструктурного комплекса, снятие инфраструктурных и тарифных ограничений для прогрессивного развития территорий
ИНДИКАТОРОВ ОДОБРЕНО ЭКСПЕРТАМИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
ИНДИКАТОРОВ ДОРАБОТАЛА РАБОЧАЯ ГРУППА
НОВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРЕДЛОЖЕНО
7
7
8
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ОДОБРЕННЫЕ ЭКСПЕРТАМИ ИНДИКАТОРЫ, ПО КОТОРЫМ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ

Уровень газификации региона

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

Доля ГЧП в инвестициях на развитие инфраструктуры региона

Уровень газификации региона
Еще 3 индикатора
Доля протяженности автомобильных дорог Нижегородской области регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию

Снижение числа погибших в ДТП

Снижение числа погибших детей в ДТП
ДОРАБОТАННЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Коэффициент эффективности внедрения новых технологий и материалов при реализации региональных проектов

Соответствие практической пропускной способности дорог городов

Набор коэффициентов аварийности автомобильных дорог

Доля дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующим нормативным требованиям

Еще 3 индикатора
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям и общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии

Объем внебюджетных источников в развитие инфраструктуры региона

Объем инвестиций в формате ГЧП, направленных на реализацию инфраструктурных проектов

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К ДОБАВЛЕНИЮ ИНДИКАТОРЫ

Прирост новых дорог к существующим

Коэфициент снижения транзитного потока через населенные пункты

Доля протяженности альтернативных путей личного транспорта

Доля ДТП за счет ИДУ

Еще 4 индикатора
Уровень обеспечения центральным водоснабжением

Уровень обеспечения центральной канализацией

Прирост протяженности вновь построенных и реконструируемых инженерных сетей

Доля сетей, включенных в цифровой реестр

ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ:

Создать высокоэффективную региональную транспортно-логистическую систему, обеспечивающую комфортное и безбарьерное перемещение населения по всей территории региона и отвечающую потребностям мощного торгового и инновационно-промышленного комплексов
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Развитие системы общественного транспорта, по уровню комфорта и мобильности сопоставимого с личным

2. Развитие транзитного потенциала пассажирской логистики

3. Развитие высокопроизводительной распределительной и экспортно-импортной логистической инфраструктуры

4. Кластерное развитие транспортно-логистического комплекса региона

5. Интеграция в крупнейшие транспортные коридоры, снятие транспортных барьеров для выхода на международные рынки
ИНДИКАТОРОВ ОДОБРЕНО ЭКСПЕРТАМИ
ИНДИКАТОРОВ ДОРАБОТАЛА РАБОЧАЯ ГРУППА
НОВЫХ ИНДИКАТОРА ПРЕДЛОЖЕНО
13
9
13
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ОДОБРЕННЫЕ ЭКСПЕРТАМИ ИНДИКАТОРЫ, ПО КОТОРЫМ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ

Уровень эффективности логистики в регионе

Индекс развития транспортного комплекса мегаполисов

Транспортная подвижность населения

Доля общественного транспорта в общем объеме перевозок
Еще 9 индикаторов
«Коэффициент Энгеля» — обобщенная оценка обеспеченности региона транспортной сетью

Доля перевозок экологически чистого общественного транспорта

Доля расходов на эксплуатацию личных транспортных средств

Количество направлений регулярного авиасообщения из Нижегородского аэропорта

Объем пассажиропотока авиасообщения Нижегородской области

Объем площадей складских помещение и логистических центров, соответствующих классу А+, А, В

Количество региональных транспортно-логистических операторов и промышленных предприятий, входящих в локальный транспортно-логистический субкластер

Количество услуг, оказываемых международными логистическими центрами Нижегородского региона

Доля экспорта транспортных услуг, в общем объеме услуг, которые предоставили транспортно-логистические компании Нижегородского региона

ДОРАБОТАННЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Протяженность путей экологического общественного транспорта

Объем прямых комбинированных перевозок на территории региона

Доходы от обработки грузов в международных перевозках

Объем транзитного пассажиропотока на международных и внутренних воздушных линиях

Еще 5 индикаторов
Объем пассажирооборота железнодорожного сообщения в пригородном и дальнем следовании

Объем перевозок в тоннокилометрах на разных видах транспорта

Доля логистики в ВРП: водный, автомобильный, воздушный, ЖД

Соотношение долей затрат на логистику собственного или привлеченного транспорта

Объем интермодальных перевозок, осуществленных на территории Нижегородской области
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К ДОБАВЛЕНИЮ ИНДИКАТОРЫ

Протяженность сети выделенных полос для общественного транспорта, оборудованных комплексом видеофиксации нарушений

Средняя продолжительность поездки городским общественным транспортом

Среднее время пересадки с одного вида общественного транспорта на другой

Объем пассажиропотока общественного автомобильного сообщения, отправленные пассажиры и пассажирокилометры

Еще 9 индикаторов
Объем пассажиропотока, перевезенного водным транспортом, отправленные пассажиры и пассажирокилометры

Объем пассажирооборота железнодорожного сообщения в дальнем следовании

Объем пассажирооборота железнодорожного сообщения в пригородном сообщении

Объем пассажиропотока на внутренних воздушных линиях

Объем пассажиропотока на международных воздушных линиях

Объем пассажиропотока, перевезенного водным транспортом, отправленные пассажиры и пассажирокилометры

Объем пассажиропотока общественного автомобильного сообщения, отправленные пассажиры и пассажирокилометры

Объем пассажиропотока, перевезенного городским электротранспортом

Объем интермодальных перевозок на территории Нижегородской области
ОБЩИЕ ИТОГИ СЕССИЙ

Во время работы в группах эксперты обсудили не только индикаторы, но и приоритетность задач в рамках каждого направления. Эксперты рабочей группы определили первостепенные векторы развития.
• Транспортная инфраструктура, отвечающая современным требованиям
• Безопасность транспортной инфраструктуры
• Частные инвестиции в развитии инфраструктуры
• Развитие системы общественного транспорта
• Развитие логистической инфраструктуры
• Интеграция в крупнейшие транспортные коридоры
Главные темы встречи
Ольга Щетинина — о главных темах экспертных сессий «Инфраструктура» и «Транспортно-логистический комплекс»
Итоги экспертных сессий будут использованы при доработке финального плана мероприятий по реализации Стратегии