10 декабря 2019 | стратегия развития нижегородской области

В России появилось первое приложение по отслеживанию общественного транспорта, полностью доступное для незрячих

Отдел «Доступная среда» Проектного офиса «Стратегии развития Нижегородской области» совместно с разработчиками «Bustime» адаптировали одноименное приложение для незрячих и слабовидящих людей. Рассказываем, почему это важно, и как эта инициатива повлияет на доступность общественного транспорта для маломобильных групп населения не только на территории Нижегородской области, но и страны.
Назревшая проблема
В Нижегородской области люди с инвалидностью по зрению обозначили перед властями запрос на улучшение информационной доступности общественного транспорта.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отреагировал и поставил задачу: построить информационную инфраструктуру с учетом потребностей людей с нарушением зрения в транспортной сфере.
Отдел по «Доступной среде» проанализировал ситуацию. Было принято решение адаптировать одно из существующих популярных мобильных приложений. Выбор сделан в пользу Bustime. Оно и раньше пользовалось повышенным спросом у слабовидящих, благодаря простоте, функциональности, минимальному количеству требуемых действий.

Илья Лебедев, менеджер проектного отдела «Доступная среда», и сам частично незрячий
Разработчики Bustime изначально не учитывали тот факт, что их продуктом будут активно пользоваться слабовидящие и полностью незрячие и люди.
Десятидневный марафон
Команда «Доступной среды» Проектного офиса Стратегии развития Нижегородской области и разработчики Bustime провели десятидневный марафон совместной работы по полной модернизации и тестированию.

Поскольку Проектный офис Стратегии развития находится в Нижнем Новгороде, а разработчики в Сибири, то приходилось работать практически круглосуточно.

В итоге удалось поменять механику невизуального доступа, исправить недоработки программной части, существенно улучшить юзабилити, добавить актуальные настройки.
В Нижнем Новгороде ежедневная аудитория Bustime превышает 30 тысяч человек. Слабовидящие и незрячие смогут воспользоваться переработанной версией в порядке ста городах России. Так что эта хорошая новость касается тысячи инвалидов по зрению по всей стране. Сервис уже получил доступ к данным по нижегородскому пригородному транспорту: Дзержинск, Бор, Арзамас, Павлово, Выкса, Сергач.

Роман Пономаренко, руководитель проектного отдела «Доступная среда»
Незрячим людям стало намного комфортнее перемещаться на общественном транспорте

Чтобы получить информацию об общественном транспорте, оборудованном навигационными датчиками, незрячим достаточно разблокировать смартфон, зайти в приложение и в один-два клика получить прогноз о нужном маршруте в месте ожидания.

Появилась возможность сохранять часто используемые маршруты и остановки в избранное, отслеживать весь проходящий транспорт, получать оповещение о приближении и даже смотреть городской чат.

Напомним, что основные направления по развитию доступности транспорта в регионе были обозначены еще в октябре в рамках стратегической сессии. И вот, спустя 2 месяца мы получили первые результаты.