ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 25 АПРЕЛЯ
Итоги работы по направлению «Туризм» и «Народные промыслы»
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
У каждого направления есть цель и задачи — они обозначены в документе Стратегии. Чтобы определить, как именно будут достигаться и оцениваться результаты работы по каждому из направлений, используются критерии оценки эффективности — индикаторы. На сессии эксперты обсудили существующие индикаторы, дополнили их и предложили новые критерии оценки эффективности работы по направлениям.
«Чтобы оценить, насколько эффективно мы приближаемся к реализации той или иной задачи, мы должны определиться с ключевыми показателями, которыми можно измерять достижение цели».
Ольга Щетинина
Заместитель председателя Законодательного собрания области, председатель Экспертного совета
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ВСТРЕЧИ

Во время работы в группах эксперты обсудили не только индикаторы, но и приоритетность задач в рамках каждого направления. Эксперты рабочей группы определили первостепенные векторы развития.

В последние годы Нижегородская область развивается в туристическом направлении. В 2018 году четыре города области — Арзамас, Саров, Выкса, Семёнов — оказались среди 80 победителей конкурса малых и исторических городов. Это второй результат по стране.
«Нижний Новгород вошел ТОП-10 городов с максимальным количеством туристов по итогам 2018 года. Наш регион в прошлом году принял более 200 тысяч гостей из других стран. Понятно, что это произошло во многом благодаря чемпионату мира по футболу, но также очевидно, что интерес к Нижнему со стороны россиян и жителей других стран возрос».
Евгений Костин
президент «Нижегородского фонда поддержки регионального сотрудничества и развития»
«Туризм — важнейшее направление, в том числе и для развития экономики региона. Практически половина всех народно-художественных промыслов сосредоточена в Нижегородской области. Нам есть что сохранять, есть что возрождать. Это очень животрепещущая тема, напрямую связанная с работой предприятий и занятостью населения».
Сергей Яковлев
директор ГБУ НО
«Нижегородский туристско-информационный центр»
• Новая маркетинговая стратегия туристического комплекса
• Кластерный подход в развитии туристско-рекреационных зон
• Качественный культурный ландшафт
• Новые центры притяжения туристов
• Клиентоориентированный сервис
• Цифровизация туристической отрасли
• Транспортная доступность туристических центров
Главные темы направления «Туризм»
• Модель сбыта продукции местных производителей НХП
• Маркетинговая концепция отрасли
• Сокращение доли контрафакта
• Условия для развития НХП
Главные темы направления «Народные промыслы»
Фото с экспертных сессий «Туризм» и «Народные промыслы»
«ТУРИЗМ»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ:

Гармоничное развитие культурного ландшафта и туристического потенциала, построенное на сохранении историко-культурных традиций и ценностей, рациональном использовании современных технологий и активном экспорте культурных и туристических продуктов
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Построение новой маркетинговой стратегии туристического комплекса

2. Активизация кластерного подхода в развитии туристско-рекреационных зон

3. Создание качественного культурного ландшафта

4. Формирование новых центров притяжения туристов

5. Создание клиентоориентированного сервиса

6. Повышение уровня цифровизации туристической отрасли

7. Повышение транспортной доступности туристических центров

8. Создание благоприятных условий для развития отрасли
ИНДИКАТОРОВ ОДОБРЕНО ЭКСПЕРТАМИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
ИНДИКАТОРОВ ДОРАБОТАЛА РАБОЧАЯ ГРУППА
НОВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРЕДЛОЖЕНО
14
8
11
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ОДОБРЕННЫЕ ЭКСПЕРТАМИ ИНДИКАТОРЫ, ПО КОТОРЫМ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ

Уровень узнаваемости бренда Нижегородской области

Объем экспорта услуг категории «Поездки» в регионе

Уровень удовлетворенности туристов качеством услуг, сервиса

Количество организаций, входящих в туристические кластеры региона

Еще 10 индикаторов
Объем частных инвестиций, привлеченных организациями, входящими в туристический кластер Нижегородского региона

Объем частных инвестиций в программы редевелопмента исторических центров и ОКН с условием сохранения исторического облика региона

Количество объектов ЮНЕСКО в регионе

Количество территорий со статусом исторических поселений

Объем государственных и частных инвестиций, направленных на развитие историко-культурной среды региона

Пассажиропоток прямых авиарейсов между Нижним Новгородом и странами Европы и КНР

Турпоток на прямых авиарейсах между Нижним Новгородом и городами России (кроме Москвы)

Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги гостиниц и иных средств размещения)

Доля туризма в ВРП региона

Туристско-экскурсионный поток

ДОРАБОТАННЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Количество посетителей новых центров привлечения туристов

Процент прироста потока по видам туризма, в рамках развития отдельных субкластеров в общем турпотоке региона

Доля объектов культурного наследия, включенных в туристические маршруты

Объем государственных инвестиций в рекламу для продвижения региона

Еще 4 индикатора
Количество специалистов сферы туризма, культуры и индустрии гостеприимства, прошедших курсы повышения квалификации и/или переподготовки

Количество человек, воспользовавшихся сайтом ТИЦа — vizitnizhniy.ru

Объем проектов по созданию объектов индустрии гостеприимства

Количество круизных туристов

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К ДОБАВЛЕНИЮ ИНДИКАТОРЫ

Объем услуг, реализуемых в сфере внутреннего туризма на территории РФ

Уровень интеграции НО в международные и национальные брендовые маршруты и ФЦП

Количество школьников, принявших участие в экскурсионных и туристических маршрутах или детских программах

Количество сохраненных исторических кварталов

Еще 7 индикаторов
Количество сохраненных объектов деревянного зодчества в НО, представляющих историческую/архитекторскую ценность, но не имеющих статуса ОКН

Уровень цифровизации музеев (возможность оплатить картой, сайтов и электронных билетов, аудиогидов и цифровых элементов в экспозиции)

Количество туристов, подсчитанных при помощи цифровых технологий

Турпоток на прямых РЖД рейсах между Нижним Новгородом и городами России (кроме Москвы)

Турпоток на прямых автобусных рейсах между Нижним Новгородом и городами России (кроме Москвы)

Турпоток круизных рейсов между Нижним Новгородом и городами России (кроме Москвы)

Количество обустроенных стоянок для туристов

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ:

Сделать народные промыслы «самостоятельной» отраслью, способной конкурировать на федеральном и международном рынках, несущей культурный код и прославляющей местных мастеров
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Разработка сбытовой модели продукции местных производителей НХП

2. Разработка современной маркетинговой концепции отрасли

3. Сокращение доли контрафакта

4. Создание условий для развития НХП

ИНДИКАТОРА ОДОБРЕНО ЭКСПЕРТАМИ
ИНДИКАТОРА ДОРАБОТАЛА РАБОЧАЯ ГРУППА
НОВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРЕДЛОЖЕНО
3
3
20
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ОДОБРЕННЫЕ ЭКСПЕРТАМИ ИНДИКАТОРЫ, ПО КОТОРЫМ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ

Доля объема производства отрасли НХП региона

Уровень узнаваемости бренда «Нижегородские промыслы»

Доля продукции на федеральном рынке, продаваемая под брендом «Нижегородские промыслы»

ДОРАБОТАННЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Прирост количества туристов и экскурсантов, посетивших места традиционного бытования и предприятия НХП

Доля товаров НХП, исполненных в современном дизайне

Объем инвестиций в предприятия НХП региона
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К ДОБАВЛЕНИЮ ИНДИКАТОРЫ

Количество предприятий, поставляющих НХП на экспорт

Доля ИП в сфере народных промыслов

Количество существующих, возрожденных и вновь возникших промыслов

Количество предприятий, занимающихся НХП

Еще 16 индикаторов
Количество предприятий Федерального уровня

Количество изделий, прошедших федеральный ЭС

Количество обученных промыслу и занимающихся им профессионально

Объем поддержки НХП, в том числе посредством грантов и государственных закупок

Рост количества мастеров, занимающихся НХП

Количество культурных мероприятий, продвигающих промыслы региона с оплатой участия мастерам

Количество зарегистрированных прав на различные аспекты НХП

Количество бюджетных средств, направленных на просвещение в сфере НХП

Количество зарегистрированных мест ТБ НХП и мастеров

Рост рейтинга районов МТБ НХП

Количество грантов мастерам и промыслам

Создание галереи НХП для мастеров с возможностью продажи экспозиции

Культурная составляющая НХП

Наличие современного музея международного уровня, посвященного НХП

Уровень поддержки музеев предприятий в сфере НХП

Количество музеев НХП на предприятиях

Итоги экспертных сессий будут использованы при доработке финального плана мероприятий по реализации Стратегии.

БЛИЖАЙШИЕ СЕССИИ В ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ:

14 мая 11.00 — 14.00 «Экология и природные ресурсы»
15.00 — 18.00 «Инфраструктура, транспортно-логистический комплекс»