ИТОГИ ЭКСПЕРТНОЙ
СЕССИИ 26 АПРЕЛЯ
Направление «Образование»
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
У каждого направления есть цель и задачи — они обозначены в документе Стратегии. Чтобы определить, как именно будут достигаться и оцениваться результаты работы по каждому из направлений, используются критерии оценки эффективности — индикаторы. На сессии эксперты обсудили существующие индикаторы, дополнили их и предложили новые критерии оценки эффективности работы по направлениям.
«Чтобы оценить, насколько эффективно мы приближаемся к реализации той или иной задачи, мы должны определиться с ключевыми показателями, которыми можно измерять достижение цели»
Ольга Щетинина
Заместитель председателя Законодательного собрания области, председатель Экспертного совета
ИТОГИ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ:

Сформировать современную образовательную среду равных возможностей для достижения персонального успеха каждым участником образовательного процесса и полноценной социализации
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Выравнивание условий для образовательного старта: обеспечение доступности и высокого качества дошкольного образования

2. Развитие системы общего образования как современного института социализации и формирования личности Нижегородской области

3. Формирование эффективной системы выявления и развития талантливых и одаренных детей и молодежи

4. Повышение эффективности использования потенциала системы среднего профессионального и высшего образования региона

5. Формирование образовательного многообразия для жителей всех возрастов, возможностей и социокультурных уровней

6. Формирование целостного и эффективного образовательного пространства, основанного на принципах преемственности и взаимозависимости всех его компонентов
ИНДИКАТОРА ОДОБРЕНО ЭКСПЕРТАМИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
ИНДИКАТОРА ДОРАБОТАЛА РАБОЧАЯ ГРУППА
НОВЫХ ИНДИКАТОРА ПРЕДЛОЖЕНО
8
9
4
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Фото с экспертной сессии «Образование»
ОДОБРЕННЫЕ ЭКСПЕРТАМИ ИНДИКАТОРЫ, ПО КОТОРЫМ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ

Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

Число новых мест, созданных в общеобразовательных организациях в рамках реализации проекта «Современная образовательная среда для школьников»

Количество иностранных студентов, обучающихся в регионе

Доля абитуриентов из других регионов в общем количестве абитуриентов

Еще 4 индикатора
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование

Количество межвузовских проектов, направленных на развитие региона

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, между которыми обеспечено информационное взаимодействие

Доля образовательных организаций, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c — для города, 50Мб/c — для сельской местности и поселков городского типа
ДОРАБОТАННЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Степень удовлетворенности потребности населения в образовательных услугах

Общий индекс качества дошкольного образования — пространство и обстановка, режимы личной гигиены, взаимодействие, структура программы

Доля школьников, сохраняющих интерес к обучению в основной школе

Место Нижегородской области в рейтинге регионов по итогам Всероссийских олимпиад

Еще 5 индикаторов
Количество образовательных организаций, реализующих в сетевой форме образовательные программы

Число научно-образовательных проектов образовательных организаций региона, организованных совместно с зарубежными партнерами

Процент образовательных организаций, реализующих программы в сетевой форме

Доля образовательных организаций, прошедших независимую оценку качества образования

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ К ДОБАВЛЕНИЮ ИНДИКАТОРЫ

Доля частных учреждений дошкольного образования к общему числу учреждений дошкольного образования

Количество детей, вошедших в реестр одаренных детей

Процент охвата разных категорий населения образовательными программами

Доля образовательных организаций, участвующих в экспериментальной и инновационной деятельности
ОБЩИЕ ИТОГИ СЕССИИ

Во время работы в группах эксперты обсудили не только индикаторы, но и приоритетность задач в рамках каждого направления. Эксперты рабочей группы определили первостепенные векторы развития.
• Доступность и высокое качество дошкольного образования
• Система общего образования как современный институт социализации
• Система выявления и развития талантливых и одаренных детей и молодежи
• Формирование образовательного многообразия
• Целостное и эффективное образовательное пространство
Главные темы встречи
«Важно создать профессиональное взаимодействие между всеми уровнями образования: детскими садами, школами и ВУЗами. Здесь важен персональный подход к каждой семье, каждому школьнику и студенту».
Ирина Дёмина
Директор образовательных частных детских садов и центров для детей и взрослых ГК «ДИВО»
«Цифровизация общества оказывает влияние и на образовательный процесс. Поэтому педагогам важно соответствовать тем запросам общества, которые диктует время, и использовать во время занятий современные технологии».
Ольга Митясова
Директор инклюзивной школы № 54
Итоги экспертных сессий будут использованы при доработке финального плана мероприятий по реализации Стратегии.

БЛИЖАЙШИЕ СЕССИИ В ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ:

14 мая 11.00 — 14.00 «Экология и природные ресурсы»
15.00 — 18.00 «Инфраструктура, транспортно-логистический комплекс»